|
|||||||||
Письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту
|
|
С.Н. Король |
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивных школ всех наименований (МУ СШ №1, ДЮСТШ), детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР), независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы (далее по тексту - спортивная школа), а также других учреждений осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность, в т.ч. школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ), училищ олимпийского резерва (УОР), физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и других физкультурно-спортивных организаций.
Спортивная школа, как правило, создается в виде образовательного учреждения дополнительного образования детей и в этом случае, в части организации образовательного процесса должна руководствоваться законодательством в сфере образования.
В соответствии со ст. 28-31 Закона Российской Федерации "Об образовании" к вопросам подлежащим нормативно-правовому регулированию в сфере образования относятся:
- формирование, определение и осуществление политики в области образования;
- обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования;
- разработка и реализация целевых программ в области образования;
- установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
- создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений;
- разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях;
- установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;
- установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием;
- установление общих принципов финансирования образовательных услуг, норм труда и нормативов его оплаты в образовательных учреждениях;
- установление требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
- установление государственных образовательных стандартов;
- формирование бюджетов в части расходов на образование;
- организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Спортивным школам, являющихся учреждениями дополнительного образования детей необходимо руководствоваться Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233 (с последующими изменениями и дополнениями).
Непосредственно к компетенции спортивной школы, как образовательного учреждения относятся следующие вопросы:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
- разработка программы деятельности спортивной школы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;
- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных планов;
- установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление заработной платы работников спортивной школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
- разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка спортивной школы, иных локальных актов;
- самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;
- осуществление текущего контроля за физическим развитием и успеваемостью по реализуемым программам обучающихся;
- создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
- содействие деятельности тренерскому совету и методическим объединениям;
- координация в спортивной школе деятельности общественных организаций (объединений), в т.ч. физкультурно-спортивных организаций (федераций по видам спорта, спортивных обществ);
- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;
Спортивная школа, как образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
К данным вопросам, по которым спортивная школа обязана руководствоваться законодательством в сфере физической культуры и спорта относятся следующие:
- участие спортивной школой в реализации единой политики в области физической культуры и спорта;
- участие в реализации целевых программ развития физической культуры и спорта;
- ежегодное рассмотрение итогов развития физической культуры и спорта и утверждение мероприятий в данной области на следующий год;
- осуществление физического воспитания детей;
- организация спортивных соревнований и других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;
- формирование сборных команд территорий и обеспечение подготовки резервов для сборных команд по различным видам спорта;
- установление и выполнение нормативов физической подготовленности различных категорий населения;
- реализация установленных (в т.ч. федеральных) нормативов финансирования физической культуры и спорта;
- установление нормативов оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению, создание льготных условий для занятий физической культурой детей и инвалидов;
- использование в работе Всероссийского реестра видов спорта;
- применение Единой всероссийской спортивной классификации и присвоение спортивных разрядов и званий;
- участие в составлении единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- исполнение социальных нормативов развития физической культуры и спорта, а также норм и правил использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
- предоставление ежегодного анализа деятельности спортивной школы на основе данных государственной статистики (форма 5-ФК).
1.4. Спортивные школы призваны:
Рекомендуемыми условиями функционирования СДЮШОР является:
- наличие необходимой материально-технической базы по культивируемому виду спорта и организация работы СДЮШОР на базе спортивного сооружения;
- наличие образовательных программ спортивной подготовки повышенного уровня (спортивное совершенствование и высшее спортивное мастерство), в т.ч. экспериментальных и авторских;
- наличие высококвалифицированных тренерских кадров, обеспечивающих реализацию данных образовательных программ;
- наличие региональной системы соревнований по культивируемому (олимпийскому) виду спорта (дисциплине), позволяющей выполнять юным спортсменам установленные нормативные требования по видам спорта;
- традиционность и популярность данного вида спорта в регионе;
- наличие спортивных клубов (центров спортивной подготовки) и команд мастеров в регионе, в которых могли бы продолжить спортивную деятельность обучающиеся СДЮШОР.
2.2. Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации этапов подготовки в соответствии с таблицей N 1.
┌────────────────┬─────────────────────┬────────────┬────────────┬────────┬────────────┬───────────┐
│Этапы подготовки│Основная задача этапа│ Период │Физкультур- │ МУ СШ №1 │ СДЮШОР │ ШВСМ, УОР │
│ │ │ подготовки │но-спортив- │ │ │ │
│ │ │ │ ный клуб │ │ │ │
│ │ │ │ по месту │ │ │ │
│ │ │ │жительства и│ │ │ │
│ │ │ │ учебы │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────┼────────────┼────────────┼────────┼────────────┼───────────┤
│Спортивно-оздо- │Расширение │весь период │ + │ + │ * │ - │
│ровительный │двигательных │ │ │ │ │ │
│ │возможностей и│ │ │ │ │ │
│ │компенсация дефицита│ │ │ │ │ │
│ │двигательной │ │ │ │ │ │
│ │активности │ │ │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────┼────────────┼────────────┼────────┼────────────┼───────────┤
│Начальной │Базовая подготовка и│ до 3 лет │ + │ + │ + │ - │
│подготовки │определение │ │ │ │ │ │
│ │избранного вида│ │ │ │ │ │
│ │спорта для дальнейшей│ │ │ │ │ │
│ │специализации │ │ │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────┼────────────┼────────────┼────────┼────────────┼───────────┤
│Учебно-трениро- │Специализация и│ до 5 лет │ * │ + │ + │ * │
│вочный │углубленная │ │ │ │ │ │
│ │тренировка в│ │ │ │ │ │
│ │избранном виде спорта│ │ │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────┼────────────┼────────────┼────────┼────────────┼───────────┤
│Спортивного │Совершенствование │ до 3 лет │ - │ * │ + │ + │
│совершенствова- │спортивного │ │ │ │ │ │
│ния │мастерства │ │ │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────┼────────────┼────────────┼────────┼────────────┼───────────┤
│Высшего │Реализация │ 3 года и │ - │ * │ * │ + │
│спортивного │индивидуальных │ более (с │ │ │ │ │
│мастерства │возможностей │ учетом │ │ │ │ │
│ │ │возрастного │ │ │ │ │
│ │ │ ценза) │ │ │ │ │
└────────────────┴─────────────────────┴────────────┴────────────┴────────┴────────────┴───────────┘
Условные обозначения: "+" - основные этапы подготовки
"*" - рекомендуются при наличии условий и возможностей
"-" - не рекомендуется
а) анализ физического развития и освоения спортивных навыков обучающимися;
б) сдача контрольных нормативов с целью комплектования объединений (секций);
в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.
а) на спортивно-оздоровительном этапе:
- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.
б) на этапе начальной подготовки:
- стабильность состава обучающихся. Уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;
- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;
- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.
в) на учебно-тренировочном этапе:
- состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся.
- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
- уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных образовательной программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
- выполнение нормативов массовых спортивных разрядов.
г) на этапе спортивного совершенствования:
- уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся;
- динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;
- зачисление воспитанников спортивной школы в училища олимпийского резерва и школы высшего спортивного мастерства.
д) на этапе высшего спортивного мастерства:
- стабильность успешных результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях;
- достижение результатов уровня сборных команд России.
Рекомендуемый минимальный возраст зачисления детей в спортивные школы по видам спорта определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) - СанПиН 2.4.4. 1251-03 (приложение N 2) утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27.
Рекомендуемый максимальный возраст обучающихся - 18 лет (для учащейся молодежи - 21 год).
- наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;
- наличие образовательной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;
- сохранение спортивной школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном образовательной программой;
- наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации.
Порядок проведения отбора устанавливается учреждением и доводится до сведения общественности.
Спортивной школе рекомендуется в течение указанного срока сохранять за тренерами-преподавателями, руководящими работниками и специалистами ранее установленные надбавки (доплаты) за подготовку данных спортсменов.
При отсутствии в утвержденной образовательной программе нормативов по наполняемости учебных групп и максимальном объеме учебно-тренировочной нагрузки рекомендуется придерживаться параметров приведенных в таблице N 2.
┌────────────────┬─────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┐
│ │ Период │ Минимальная │ Максимальный │ Максимальный │
│ │обучения │наполняемость │количественный│ объем │
│ │ (лет) │ групп (чел.) │состав группы │учебно-трени- │
│ │ │ │ (чел) │ ровочной │
│ │ │ │ │ нагрузки │
│ │ │ │ │ (час/нед.) │
├────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│Спортивно-оздо- │весь │ 15 │ 30 │ до 6 │
│ровительный │период │ │ │ │
├────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│Начальной │первый │ 15 │ 30 │ 6 │
│подготовки │год │ │ │ │
│ ├─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │второй │ 12 │ 24 │ 9 │
│ │год │ │ │ │
│ ├─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │третий │ 12 │ 24 │ 9 │
│ │год │ │ │ │
├────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│Учебно-трениро- │первый │ 10 │ 20 │ 12 │
│вочный │год │ │ │ │
│ ├─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │второй │Устанавливают-│ 20 │ 14 │
│ │год │ся учреждением│ │ │
│ ├─────────┤ ├──────────────┼──────────────┤
│ │третий │ │ 16 │ 16 │
│ │год │ │ │ │
│ ├─────────┤ ├──────────────┼──────────────┤
│ │четвертый│ │ 16 │ 18 │
│ │год │ │ │ │
│ ├─────────┤ ├──────────────┼──────────────┤
│ │пятый год│ │ 16 │ 20 │
├────────────────┼─────────┤ ├──────────────┼──────────────┤
│Спортивного │до года │ │ 14 │ 24 │
│совершенствова- ├─────────┤ ├──────────────┼──────────────┤
│ния │свыше │ │ 12 │ 28 │
│ │года │ │ │ │
├────────────────┼─────────┤ ├──────────────┼──────────────┤
│Высшего │весь │ │ 8 │ 32 │
│спортивного │период │ │ │ │
│мастерства │ │ │ │ │
└────────────────┴─────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┘
Примечания: 1. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки.
2. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25%.
Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования рекомендуется предоставлять возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.
Обязательность работы по индивидуальным планам рекомендуется устанавливать на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
Содержание учебно-тренировочных занятий должно соответствовать утвержденным образовательным программам.
Порядок привлечения работников спортивной школы к работе в оздоровительно-спортивных лагерях определяется в соответствии приложением N 1 "Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних загородных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда" к приказу Минобразования России от 29 марта 1993 г. N 113. При проведении учебно-тренировочных сборов вне рамок оздоровительного лагеря привлечение работников к проведению мероприятия может производиться в соответствии с п. 8 указанного Приложения в том же порядке, как и при проведении туристских походов.
а) диспансерное обследование не менее двух раз в год;
б) дополнительные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях, после болезни или травмы;
в) контроль за использованием обучающимися фармакологических средств.
При отсутствии у спортивной школы собственного оздоровительного лагеря рекомендуется предусмотреть финансирование расходов на оплату путевок в детские оздоровительные лагеря, проводящие профильные (спортивные) смены или на организацию и проведение учебно-тренировочных сборов (в т.ч. в виде полевого лагеря).
При определении количества обучающихся направляемых в спортивно-оздоровительный лагерь и периода нахождения их там следует руководствоваться образовательными программами и решением тренерского совета.
┌────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ Наименование должностей │ Примечание │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Директор │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Заместитель директора по│ │
│учебно-спортивной работе │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Заместитель директора по│ │
│методической (научно-методической)│ │
│работе │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Заместитель директора по│ │
│спортивно-массовой работе │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Заместитель директора по│ │
│безопасности │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Заместитель директора по│ │
│хозяйственной части │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Заведующий отделением (начальник│На каждое структурное │
│отдела) │подразделение │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Инструктор-методист (включая│ │
│старшего) │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Тренер-преподаватель (включая│ │
│старшего) │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Спортсмен-инструктор │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Педагог-психолог │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Педагог-организатор │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Юрист-консультант │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Врач │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Медсестра │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Массажист │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Главный бухгалтер │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Бухгалтер │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Кассир │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Секретарь-референт │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Заведующий хозяйством │ │
├────────────────────────────────────┤ │
│Заведующий складом │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Уборщик │1 ставка на 500 кв.м. убираемой │
│ │площади │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Рабочий по комплексному обслуживанию│1 ставка на 400 кв.м. │
│помещений │обслуживаемой площади │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Дворник │В соответствии с местными │
│ │нормативами убираемой площади │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Сторож-вахтер │При наличии отдельно стоящего │
│ │здания │
│ │4 ставки - при круглосуточной │
│ │охране │
│ │2,3 ставки - при охране в ночное │
│ │время и выходные дни │
└────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘
Для расчета заработной платы тренерам-преподавателям руководители спортивных школ ежегодно на начало учебного или календарного года утверждают тарификационные списки по установленной форме.
Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям), в т.ч. хореографам устанавливается в объеме 18 часов в неделю.
7.3. Рекомендуемые нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку одного занимающегося (в процентах от ставки заработной платы) указаны в таблице N 4.
┌───────────────────┬────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ Этапы подготовки │Период обучения │ Норматив оплаты труда │
│ │ (лет) │тренера-преподавателя по спорту за│
│ │ │подготовку одного занимающегося (в│
│ │ │ % от ставки) │
│ │ ├──────────────────────────────────┤
│ │ │ Группы видов спорта* │
│ │ ├───────────┬─────────┬────────────┤
│ │ │ I │ II │ III │
├───────────────────┼────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│Спортивно-оздорови-│Весь период │ 2,2 │ 2,2 │ 2,2 │
│тельный │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│Начальной │1 год обучения │ 3 │ 3 │ 3 │
│подготовки ├────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│ │Свыше 1 года │ 6 │ 5 │ 4 │
│ │обучения │ │ │ │
├───────────────────┼────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│Учебно-тренировоч- │1-2 год обучения│ 9 │ 8 │ 7 │
│ный ├────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│ │Свыше 2 лет │ 15 │ 13 │ 11 │
│ │обучения │ │ │ │
├───────────────────┼────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│Спортивного │До года │ 24 │ 21 │ 18 │
│совершенствования ├────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│ │Свыше года │ 39 │ 34 │ 29 │
├───────────────────┼────────────────┼───────────┴─────────┴────────────┤
│Высшего спортивного│Весь период │ персональный оклад │
│мастерства │ │ │
└───────────────────┴────────────────┴──────────────────────────────────┘
1. Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей работающих преимущественно со спортивно-оздоровительными группами и группами начальной подготовки рекомендуется повышать ежегодно на 0,5%.
2. Виды спорта рекомендуется распределять по группам в следующем порядке:
а) к первой группе видов спорта относятся все олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых видов спорта,
б) ко второй группе видов спорта относятся олимпийские игровые виды спорта, а также неолимпийские виды спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета (имеющие соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта),
в) к третьей группе видов спорта относятся все другие виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.
- директорам, заместителям директоров, инструкторам-методистам (включая старшего), тренерам-преподавателям (включая старшего) учреждений обучающиеся которых на протяжении последних пяти лет показывают высокие спортивные достижения и учреждение за данный срок подготовило не менее пяти Мастеров спорта России - на 15%;
- тренерам-преподавателям - молодым специалистам, работающих в спортивной школе непосредственно после окончания высшего учебного заведения с учебной нагрузкой не менее трех групп начальной подготовки - на 50% на протяжении первых трех календарных лет работы;
- руководителям подразделений, специалистам и служащим за высокие достижения в работе или выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения до 50%;
- тренерам-преподавателям, проводящим занятия по видам спорта, культивируемым среди инвалидов - на 20%;
- надбавки тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированных спортсменов, а руководителям, специалистам и служащим (включая директоров) за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса в размерах согласно таблице N 5;
- работникам, имеющим звание и государственные награды, связанные со спортивной или профессиональной деятельностью - до 100%;
- за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, в том числе по должностям и профессиям, относящимся к разным категориям работников, без ограничения этих доплат в пределах экономии средств на оплату труда;
7.5. Тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированного спортсмена, обучающегося спортивной школы размер норматива оплаты в % от тарифной ставки (оклада) устанавливается в соответствии с графой 3 таблицы N 5.
Руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена, вошедшего в состав сборной команды России или субъекта Российской Федерации и занявшего 1-6 место на официальных соревнованиях соответствующего уровня производятся надбавки в размерах, предусмотренных в графах 4 и 5 таблицы N 5
7.6. Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя и надбавки работникам рекомендуется устанавливать или со дня, показанного спортсменом результата или с начала учебного (финансового) года (соответственно сдвигая срок действия) и сохранять по пунктам 1.1.-1.4., 2.1., 2.2. до проведения следующих официальных международных соревнований данного уровня (например, до следующих олимпийских игр или чемпионата мира), по пунктам 1.9., 2.6. - на весь период обучения в училище олимпийского резерва, по всем остальным пунктам в течение одного календарного года. (Данные параметры рекомендуется использовать для основания установления оплаты труда тренеру-преподавателю (другим педагогическим работникам) при тарификации).
┌─────────────────────┬───────┬─────────────┬───────────────────────────┐
│Уровень соревнований │Занятое│Размер оплаты│ Размер надбавки, в │
│ │ место │ в % от │ процентах от тарифной │
│ │ │ тарифной │ставки (оклада) работникам │
│ │ │ ставки ├─────────────┬─────────────┤
│ │ │ (оклада) │ Постоянный │ Переменный │
│ │ │тренера-пре- │ состав │ состав │
│ │ │подавателя за│ обучающихся │ обучающихся │
│ │ │ подготовку │ │ │
│ │ │ одного │ │ │
│ │ │ спортсмена, │ │ │
│ │ │обучающегося │ │ │
│ │ │ спортивной │ │ │
│ │ │ школы │ │ │
├─────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├─────────────────────┴───────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┤
│ │
│ 1. В личных и командных видах спортивных дисциплин: │
│ │
├─────────────────────┬───────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┤
│1.1. - Олимпийские │ 1 │ │ │ │
│игры │ 1 │ до 200 │ 15 │ 7 │
│- чемпионаты мира │ │ │ │ │
├─────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│1.2. - Олимпийские │ 2-6 │ до 150 │ 10 │ 5 │
│игры │ │ │ │ │
├─────────────────────┤ │ │ │ │
│- чемпионат мира │ 2-3 │ │ │ │
├─────────────────────┤ │ │ │ │
│- чемпионат Европы, │ 1-3 │ │ │ │
│Кубок Мира │ │ │ │ │
├─────────────────────┤ │ │ │ │
│- Кубок Европы │ 1 │ │ │ │
├─────────────────────┼───────┼─────────────┤ │ │
│1.3. - чемпионат │ │ │ │ │
│мира, Европы │ 4-6 │ │ │ │
│- Кубок мира │ 4-6 │ до 120 │ │ │
│- Кубок Европы │ 2-3 │ │ │ │
│- чемпионат России │ 1-3 │ │ │ │
│- Кубок России │ 1 │ │ │ │
├─────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│1.4. - Олимпийские │ │ │ │ │
│игры, чемпионаты │ │ │ │ │
│мира, Европы, Кубок │Участие│ │ │ │
│мира │ 4-6 │ │ │ │
│- Кубок Европы │ 1-3 │ │ │ │
│- первенство мира, │ │ │ │ │
│Европы │ 1 │ до 100 │ 8 │ 3 │
│- официальные │ │ │ │ │
│международные │ │ │ │ │
│соревнования с │ │ │ │ │
│участием сборной │ │ │ │ │
│команды России │ │ │ │ │
│(основной состав) │ │ │ │ │
├─────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│1.5. - чемпионат │ 4-6 │ │ 8 │ 3 │
│России │ 1-3 │ │ │ │
│- первенство России │ │ │ │ │
│(молодежь, юниоры) │ 1 │ │ │ │
│- первенство России │ │ │ │ │
│(старшие юноши) │ 4-6 │ │ │ │
│- первенство мира, │ 2-3 │ до 80 │ │ │
│Европы │ │ │ │ │
│- официальные │ │ │ │ │
│международные │ │ │ │ │
│соревнования с │ │ │ │ │
│участием сборной │ │ │ │ │
│команды России │ │ │ │ │
│(основной состав) │ │ │ │ │
├─────────────────────┼───────┼─────────────┤ │ │
│1.6. - Финал │ 1-3 │ │ │ │
│Спартакиады молодежи │ │ │ │ │
│- Финал Спартакиады │ 1 │ │ │ │
│учащихся │ │ до 75 │ │ │
│- Финал всероссийских│ 1 │ │ │ │
│соревнований среди │ │ │ │ │
│спортивных школ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│1.7. - Первенство │ 4-6 │ │ │ │
│России (молодежь, │ │ │ │ │
│юниоры) │ 2-3 │ │ │ │
│- первенство России │ │ │ │ │
│(старшие юноши) │ 4-6 │ │ │ │
│- Финал Спартакиады │ │ до 60 │ 5 │ 2 │
│молодежи │ 2-3 │ │ │ │
│- Финалы Спартакиады │ │ │ │ │
│учащихся, │ │ │ │ │
│всероссийских │ │ │ │ │
│соревнований среди │ │ │ │ │
│спортивных школ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│1.8.- первенство │ 4-6 │ │ │ │
│России (старшие │ │ │ │ │
│юноши) │ 4-6 │ │ │ │
│- Финалы Спартакиады │ │ до 50 │ 5 │ │
│учащихся, │ │ │ │ │
│всероссийских │ │ │ │ │
│соревнований среди │ │ │ │ │
│спортивных школ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│государственное │ │ до 50 │ 5 │ │
│училище олимпийского │ │ │ │ │
│резерва │ │ │ │ │
├─────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│1.10. Официальные │ 1-6 │ │ │ │
│всероссийские │ │ │ │ │
│соревнования │ │ │ │ │
│(включенные в Единый │ │ до 50 │ 3 │ │
│календарный план) в │ │ │ │ │
│составе сборной │ │ │ │ │
│команды субъекта │ │ │ │ │
│Российской Федерации │ │ │ │ │
├─────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│1.11 Чемпионаты и │ 1-6 │ │ │ │
│первенства субъекта │ │ до 50 │ 3 │ │
│Российской Федерации*│ │ │ │ │
├─────────────────────┴───────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┤
│ │
│ 2. В командных игровых видах спорта │
│ │
├─────────────────────┬───────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┤
│2.1. - Олимпийские │ 1 │ │ │ │
│игры │ 1 │ до 200 │ 15 │ 7 │
│- Чемпионат мира, │ │ │ │ │
│Европы │ │ │ │ │
├─────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│2.2. - Олимпийские │ 2-6 │ │ │ │
│игры │ 2-3 │ до 150 │ 10 │ 5 │
│- Чемпионат мира, │ │ │ │ │
│Европы │ │ │ │ │
├─────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│2.3. - Официальные │ 1-3 │ │ │ │
│международные │ │ │ │ │
│соревнования с │ │ до 120 │ 10 │ 5 │
│участием сборной │ │ │ │ │
│команды России │ │ │ │ │
│(основной состав) │ │ │ │ │
├─────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│2.4. За подготовку │ │ │ │ │
│команды, занявшей: │ │ │ │ │
│- на Чемпионате │ 1-3 │ │ │ │
│России │ 1-2 │ │ │ │
│- на первенстве │ 1 │ │ │ │
│России │ │ до 75 │ 5 │ 3 │
│- в финале │ │ │ │ │
│Спартакиады молодежи,│ │ │ │ │
│Спартакиады учащихся,│ │ │ │ │
│всероссийских │ │ │ │ │
│соревнований среди │ │ │ │ │
│спортивных школ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│2.5. За подготовку │ │ │ │ │
│команды, занявшей: │ │ │ │ │
│- на Чемпионате │ 4-6 │ │ │ │
│России │ 3-4 │ │ │ │
│- на первенстве │ 2-3 │ │ │ │
│России │ │ │ │ │
│- в финале │ │ │ │ │
│Спартакиады молодежи,│ 1-2 │ до 50 │ 5 │ │
│Спартакиады учащихся,│ │ │ │ │
│всероссийских │ │ │ │ │
│соревнований среди │ │ │ │ │
│спортивных школ │ │ │ │ │
│- на Чемпионате и │ │ │ │ │
│первенстве субъекта │ │ │ │ │
│Российской Федерации*│ │ │ │ │
├─────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│государственное │ │ до 50 │ 5 │ │
│училище олимпийского │ │ │ │ │
│резерва │ │ │ │ │
├─────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│2.7. Участие в │ │ │ │ │
│составе сборной │ │ │ │ │
│команды России в │ │ │ │ │
│официальных │ │ │ │ │
│международных │ │ до 100 │ 8 │ 5 │
│соревнованиях: │ │ │ │ │
│- основной состав │ │ до 75 │ 8 │ 3 │
│сборной │ │ │ │ │
│- молодежный состав │ │ до 50 │ 5 │ 1 │
│сборной │ │ │ │ │
│- юношеский состав │ │ │ │ │
│сборной │ │ │ │ │
└─────────────────────┴───────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘
_____________________________
- придерживаться межведомственного принципа формирования персонального состава аттестационных комиссий;
- предоставлять полномочия по аттестации тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов спортивных школ аттестационной комиссии, создаваемой муниципальным или государственным органом управления в сфере физической культурой и спортом для аттестации работников учреждений физической культуры и спорта;
- взаимно признавать решения аттестационных комиссий по присвоению квалификационных категорий тренерам-преподавателям и инструкторам-методистам, образованных соответственно органами управления образованием и физической культурой и спортом соответствующего уровня на основе унификации требований к результатам работы аттестуемых.
Как правило, комплектование специализированных классов осуществляется приемной комиссией, состав которой определяется в соответствии с договором между администрацией образовательного учреждения и спортивной школой. В состав комиссии обязательно включение представителя врачебно-физкультурного диспансера.
При проведение 2-х разовых учебно-тренировочных занятий планирование первых уроков (занятий) по общеобразовательным предметам рекомендуется осуществлять в более позднее время от общеустановленного.
Справки по телефону: 7-66-03
Ваши пожелания по улучшению работы сайта направляйте по адресу tutbass@narod.ru