|
|
Программа
по адаптивной физической культуре /плавание/ для МУ ДО СШ №1
/смотрите
полный текст программы/

1.3.1. Основная цель.
Формирование у детей-инвалидов осознанного отношения к
своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и
решительным действиям, преодолению необходимых для полноценного
функционирования субъекта физических нагрузок, создание условий для
обеспечения социальной адаптации обучающихся, самореализации и
самоутверждения их в социуме.
1.3.2 Задачи по классификации ОВЗ. (классификация по видам инвалидности, различным нозологическим группам
Для детей с умственными
и физическими ограничениями независимо от категорий,
этиологии и патогенеза (врожденные или приобретенные; наследственные,
хромосомные, родовые, инфекционные; по зрению, слуху, интеллекту,
опорно-двигательному аппарату, лимфо-флебопатологии, психосоматике,
челюстно-лицевым, кардиореспираторным и др.) для сферы
физкультурно-оздоровительной деятельности характерны ограничение их
двигательной активности, ухудшение физических качеств: силы, скорости,
выносливости, ловкости, гибкости, пространственной ориентации,
вестибулярной устойчивости, реакции на движущийся объект,
скоростно-силовой выносливости, координационных качеств, микро- и
макромоторики, зрительно-двигательной реакции и другой деятельности с
учетом умственного развития ребенка.
Задачи ЛФК в
период остаточных явлений:
-
снижение гипертонуса приводящих мышц и мышц сгибателей, укрепление
ослабленных мышц;
-
улучшение подвижности в суставах, коррекция порочных установок ОДА;
-
улучшение координации движений и равновесия;
-
стабилизация правильного положения тела, закрепление навыка
самостоятельного стояния, ходьбы;
-
расширение общей двигательной активности ребенка, тренировка возрастных
двигательных навыков;
-
обучение вместе с воспитателями и родителями самообслуживания, усвоению
основных видов бытовой деятельности
В каждой группе спортсмены распределялись по классам в соответствии
с их функциональными возможностями, а не категориями инвалидности. Такая
функциональная классификация основывается, прежде всего, на тех
способностях спортсмена, которые позволяют ему или ей соревноваться в
определенной спортивной дисциплине, а потом уже на медицинских данных.
Это означает, что спортсмены, относящиеся к различным группам
(например, спортсмен с церебральным параличом и спортсмен, имеющий
спинномозговую травму), могут оказаться в одном функциональном классе в
такой дисциплине, как плавание вольным стилем на 100 м, так как они
имеют одинаковые функциональные возможности. Это делается с той целью,
чтобы спортсмен мог соревноваться с другими спортсменами, имеющими
равные или похожие функциональные возможности.
В последнее время наблюдается тенденция у спортивных лидеров,
организующих крупнейшие официальные международные соревнования среди
инвалидов, уйти от большого количества классов путем перехода на систему
коэффициентов или процентов. Такая система применялась на соревнованиях
по лыжным гонкам и горнолыжному спорту в программе VIII зимних
Параолимпийских игр 2002 года.
Для создания равных условий работы тренерам-преподавателям по
адаптивной физической культуре, работающим с детьми, относящимися к
различным нозологическим группам, а также
стимулирования их к повышению качества и эффективности
учебно-тренировочного процесса, необходимо учитывать трудности, с
которыми тренеры-преподаватели сталкиваются при обучении детей -
инвалидов. В связи с этим распределение занимающихся на группы или
классы должно осуществляться по уровню ограничений или нарушений,
которые мешают им овладевать необходимыми в плавании навыками и
достигать мастерства.
Типовая программа предполагает, что наполняемость групп в
учреждениях, осуществляющих деятельность по адаптивной физической
культуре и спорту, определяется по принципу: чем меньше функциональные
возможности занимающихся, тем меньше занимающихся должно быть у
тренера-преподавателя в группе. Кроме, того, численный состав групп
занимающихся зависит от индивидуальных (возрастных, половых и других)
особенностей их уровня подготовки, вида спорта и ряда других факторов.
Решение о наполняемости групп, возрасте занимающихся, форме оплаты
труда принимается учреждением по согласованию с вышестоящим органом
управления по подчиненности на основе нормативов, рекомендованных в
таблице "Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической,
технической и спортивной подготовке".
Учреждение организует работу с занимающимися адаптивной физической
культурой и спортом в течение всего календарного года. В каникулярное
время учреждения могут открывать в установленном порядке
спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или с дневным
пребыванием. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида
спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной
подготовки и устанавливается администрацией для каждого вида спорта
отдельно.
/смотрите
полный текст программы/
| |
|