Муниципальное учреждение дополнительного образования
детско-юношеская спортивная школа №1

г. Тутаев

Главная О нас Новости Объявления Контакты Форум
Сведения об отделении
Программы
Правила приема
Группы обучения
Тренеры-преподаватели
Правила посещения
Информация для родителей
Отчеты о соревнованиях
Лучшие воспитанники
Фотогалерея
 


 

Реализуемые программы на отделении борьба

В ДЮСШ № 1 на отделении борьбы реализуются следующие дополнительные образовательные программы:

1. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по самбо/дзюдо

/смотрите полный текст программы/

 

2. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по греко-римской борьбе /смотрите полный текст программы/

1. Программа самбо и дзюдо

 ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплексная Программа по борьбе самбо (дзюдо) для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) и специализированных детско-юношеских школ олимпийско­го резерва (СДЮШОР) подготовлена на основе Типового плана-про­спекта учебной программы для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ и УОР), утвержденного приказом Госкомспорта России № 390 от 28 июня 2001 г., Положения о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ) и специализированной детско-юношеской школе олимпийско­го резерва (СДЮШОР), утвержденного Госкомспортом России и Мин­здравом России регламентирующих работу спортивных школ с учетом многолетнего передового опыта подготовки квалифицированных спорт­сменов и данных научных исследований, а также Нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ № 96-ИТ от 25 ян­варя 1995 г.

Разработка настоящей Программы осуществлена тренерско-преподавательским составом отделения самбо МОУ ДОД Тутаевской  ДЮСШ №1. Необходимость создания комплексной Программы по двум видам единоборств (самбо, дзюдо) возникла в связи с Всероссийским  календарем  соревнований.  Учебно-тренировочный процесс не может вестись на протяжении всех 46 недель только по одному виду спорта. При подготовке к очередным соревнованиям отделение борьбы переключается с одного вида на другой.

На тренерском совете отделения было принято решение скорректировать Государственные программы по самбо и дзюдо с учетом региональных условий, оснащенности материальной базы, контингента обучающихся и Всероссийским календарем соревнований.

Коллегия Госкомспорта России в письме «О состоянии и мерах по развитию самбо в Российской федерации» №3/3 от 23 апреля 2003 года признало самбо  национальным и приори­тетным видом спорта в России. В «Концепции развития дзюдо в России до 2008 года» уделяется особое внимание совершенствованию работы с детьми.  Комплексная Программа по самбо (дзюдо) учитывает  социальную значимость в формировании личности гражданина и патриота  создание условий для занятий физической культурой и спортом.

Настоящая Программа сохранила преемственность подходов и прин­ципов, содержит необходимые данные, отвечающие современным требо­ваниям подготовки спортивного резерва, учебным программам по видам спорта для учащихся  ДЮСШ и СДЮШОР.

На основании нормативно-правовых документов, регламентирую­щих функционирование спортивных школ, основополагающих принци­пов построения спортивной тренировки и анализа ранее изданных про­грамм были определены следующие разделы учебной программы:

·       объяснительная записка;

·       организационно-методические указания;

·       учеб­ный план;

·       план-схема годичного цикла;

·       контрольно-нормативные требо­вания;

·       программный материал для практических и теоретических заня­тий;

·       воспитательная работа;

·       психологическая подготовка;

·       восстанови­тельные мероприятия;

·       врачебный контроль;

·       инструкторская и судейская практика.

Читать далее>>>>

 

Программа по греко-римской борьбе для детской-юношеских спортивных школ /смотрите полный текст программы/

Программа по греко-римской борьбе для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ)  составлена на основе типо­вого плана-проспекта учебной программы для ДЮСШ и СДЮШОР, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28.06.01 № 390, По­ложения о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ) и специа­лизированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮ­ШОР), утвержденного Госкомспортом и Минздравом РФ, регламен­тирующего работу спортивных школ с учетом многолетнего передо­вого опыта работы с подростками и данных научных исследований (1987), а также «Нормативно-правовых основ, регулирующих деятель­ность спортивных школ» (1995).

В данной Программе представле­ны модель построения системы многолетней тренировки, учебный план отделения греко-римской борьбы,  планы-графики учебно­го процесса на каждый год обучения, варианты распределения заня­тий в недельном микроцикле в зависимости от периода и условий под­готовки, схемы отдельных микроциклов и тренировочных занятий разной направленности. Общая после­довательность изучения программного материала позволит тре­нерам ДЮСШ  придерживаться в своей работе единого стратегического направления в учебно-тренировочном процессе.

Спортивная школа, являясь учреждением дополнительного обра­зования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональ­ному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.

Перед спортивной школой, деятельность которой направле­на на развитие массового спорта, ставятся задачи, специфические для каждого этапа подготовки.

—  освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных
программами по видам спорта;

—  освоение теоретического раздела программы;
на этапе спортивного совершенствования:

   уровень физического развития и функционального состояния занимающихся;

   выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревно­вательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным пла­ном подготовки;

   динамика спортивно-технических показателей;

—  результаты выступлений во всероссийских соревнованиях;
на этапе высшего спортивного мастерства:

   стабильность результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях;

   число спортсменов, подготовленных в составы сборных ко­манд России,

Спортивная школа организует работу с занимающимися в течении 46 недель. Организовать учебно-тренировочный процесс на протяжении всего календарного года не представляется возможным, так как нет взаимозаменяемости тренерского состава.

В качестве основного принципа организации учебно-тренировоч­ного процесса предлагается спортивно-игровой принцип, предусмат­ривающий широкое использование (особенно на первых двух-трех го­дах обучения) специализированных игровых комплексов и трениро­вочных заданий, позволяющих одновременно с разносторонней физи­ческой подготовкой подвести учащихся к пониманию сути единобор­ства с позиций, возникающих и создающихся в ходе поединка ситуа­ций. В этом случае учебный процесс строится с учетом естественно и постепенно повышающихся тренировочных требований, по мере реа­лизации которых решаются задачи укрепления здоровья учащихся, развития у них специфических качеств, необходимых в единоборстве, ознакомления их с техническим арсеналом видов борьбы, привития любви к спорту и устойчивого интереса к дальнейшим занятиям спортивной борьбой.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являют­ся:

-групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия,

- работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обя­зательна на этапе спортивного совершенствования и высшего спортив­ного мастерства),

- медико-восстановительные мероприятия, тестиро­вание и медицинский контроль,

- участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах,

- инструкторская и судейская практика учащихся.

Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера-преподавателя в целях ус­тановления более благоприятного режима тренировок, отдыха занимаю­щихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

Учебный материал программы представлен в разделах, отражаю­щих тот или иной вид подготовки борцов:

·       теоретическую,

·       физическую,

·       технико-тактическую,

·       психологическую

·       соревновательную.

Кроме это­го, представлены разделы, в которых раскрывается содержание восста­новительных мероприятий, проводимых в ДЮСШ в обязательном по­рядке в пределах того объема учебных часов, который планируется на тот или иной год обучения, содержание судейско-инструкторской прак­тики (в соответствии с «Положением о судьях и судейских категориях по спорту», утвержденным Постановлением Госкомспорта СССР № 8/7 ot23.XII.88 г.), перечень основных мероприятий по воспитательной ра­боте, психологической подготовке, а также контрольные нормативы по физической подготовке борцов по годам обучения.

Указанные разделы Программы взаимосвязаны и предполагают вос­питание гармонически развитых людей, готовых к трудовой, оборонной, спортивной и другим общественно полезным видам деятельности.

Начиная с третьего года обучения, в учебно-тренировочных груп­пах в условиях ДЮСШ задачи многолетней подготовки связаны с подготовкой спортсменов высокой квалификации с гармо­ничным развитием физических и духовных качеств, стойких защитни­ков Родины. В связи с этим процесс подготовки юных борцов приобре­тает формы и содержание, существенно отличающиеся от первых лет занятий. Его построение осуществляется в связи с требованиями перио­дизации спортивной тренировки с учетом режима учебы школьников и календаря соревнований. Значительно возрастают тренировочные на­грузки, психическая напряженность занятий. В связи с этим повышают­ся роль и значение восстановительных мероприятий

Программа включает нормативную и методическую часть и ох­ватывает все стороны учебно-тренировочного процесса.

 

Читать далее>>>

 
Отделение бокса
Полиатлон
Лыжные гонки
Борьба
Адаптивная физкультура
Плавание
 

 

         

Справки по телефону: 7-66-03 Ваши пожелания по улучшению работы сайта направляйте по адресу tutbass@narod.ru